Рядовые противники, зная, что они во временной петле, часто творят дичь: прыгают с обрывов, запускают друг друга из пушек или нюхают отравляющий газ
Deathloop: Прохождение
После непродолжительного вступительного видеоролика с Джулианной вы впервые проснётесь на пляже Чёрного рифа. Это стартовая локация в игре, которую вы посетите буквально 2-3 раза и куда будете возвращаться в случае смерти (до поры до времени). Двигайтесь к бункеру, который видите издалека, со стороны пляжа. По пути вас обучат основам передвижения персонажа. Также вы найдёте своё первое оружие – пистолет-пулемёт ЛИМП-10. При желании можете опробовать его на ближайших мишенях. Также можно подобрать боеприпасы. Зайдите внутрь бункера и спуститесь по лестнице. Вы попадёте в комнату с картой острова и прикреплённой заметкой. Вы узнаете обо всех идеологах на Чёрном рифе. Это ваши главные враги. Осмотрите каждую запись, чтобы она сохранилась в дневнике Кольта.
Рядом с картой лежит первый брелок. Эти предметы используются для получения различных бонусов персонажа или оружия. Некоторые даже разблокируют новые способности. Например, вы сможете дышать в ядовитом облаке. Устанавливать брелоки можно только между миссиями (при переходе с одного времени суток на другое). Лестница справа ведёт к взломщику. Этот специальный гаджет поможет вам вскрывать разные двери. Примените его на антенну над ближайшей дверью. Зажмите L1 и дождитесь завершения взлома. За следующим туннелем вы обнаружите дверь с кодовым замком. Прежде чем отправиться дальше, можете ввести код 0451 и получить достижение. Дверь не откроется. Идите вправо и ударьте ногой (либо стреляйте из пистолет-пулемёта) по доскам, чтобы убрать их с пути. Следуйте через трубу, идите по мелководью, не задерживаясь, иначе погибнете от холода. Кольт не умеет плавать, и будет тонуть на любом глубоководье.
Следуйте по тропинке, которая расположена вдоль воды, прыгайте по выступам. С разбега прыгните дальше, используя спринт, чтобы добраться до повреждённого балкона. Далее игра расскажет о режиме скрытности. Подберитесь сзади и устраните противника, используя только что подобранный мачете. Подберитесь к врагу и нажмите на R1. К слову, устранять цели можно и без мачете в руках. Идите вперёд и встретите новых врагов. Вы узнаете о том, как помечать цели и получать информацию о них.
Прежде чем устранить врагов, можете саботировать работу рации разведчика. Все разведчики отмечены золотым цветом. Если они увидят вас, то сообщат всем врагам поблизости, в результате прибудет подкрепление резидентов. Поблизости вы также найдёте специальные бутылочки, позволяющие исцелить Кольта. Двигайтесь к большому особняку. Взломайте антенну, расположенную над дверью. Войдите внутрь. Впереди есть автомат, позволяющий полностью исцелиться.
В конце концов, вы должны будете подняться наверх и осмотреть единственную доступную комнату. Там есть рычаг. Опустите его, чтобы увидеть кат-сцену с появлением Джулианны. Когда вернётесь в комнату, выпрыгните из окна со скалы, чтобы увидеть новый видеоролик. Вы «сознательно» погибнете, перезапустив петлю.
Нужно вновь пройти через тот самый пляж, собрать те же предметы. Когда подберёте взломщик, то обнаружите на обороте фотоснимка нужную кодовую комбинацию. Введите этот код на двери за дверью, которую откроете с помощью взломщика. Все коды в игре генерируются случайным образом. Хотя способы их получения одинаковы. Так что в своём прохождении я даже не будут указывать какие-либо кодовые комбинации. Всё равно они вам не подойдут!
Идите вперёд, взаимодействуйте с циферблатом и введите код. Исследуйте новую часть бункера. по пути вы обнаружите уникальную добычу в виде брелока для оружия, гранат. Гранаты используются в трёх режимах. Вы можете бросать их, делать растяжки или устанавливать мины. Чуть дальше, в двери установлен слиток «Реприза». Он позволит вам погибать дважды за миссию (за одно время суток) и возвращаться к выполнению задания без перезапуска петли. Заряды «Репризы» сбрасываются при переходе к другому времени суток, смене петли или убийстве Джулианны.
Вездесущность
Возвращаемся в убежище и идём к месту под названием «Комплекс». Затем получим подсказку как перемотать время с полдня на время после полудня. Следуем к лаборатории Вэнцьзе и внимательно читаем записи на доске. Забираем со стола девайс, который позволяет собирать резидуум. Затем осматриваем запись на столе около девайса. Вам станет известно, что Алексис позвал Вэнцьзе на праздник, но она окажется слишком занята и не сможет его посетить. Ликвидируем все копии самой Вэнцьзе, которые отмечены маркерами. Если девайс у вас на руках, подбираем добычу, выпавшую из последней Вэнцьзе, чтобы получить резидуум.
Возвращаемся к пульту и загружаем резидуум через разъём с правой стороны. Входим в капсулу и стреляем из любого оружия по красной клавише напротив. Процесс запустится. Погибаем, но сохраняем снаряжение. Теперь можем уничтожать идеологов, чтобы добыть и сохранить их слитки. Затем вам станут доступны пять миссий из раздела «Зацепки: арсенал». Не зацикливаемся на них, так как в любом случаем столкнёмся с идеологами по другим сюжетным линиям. Не следует забывать, что для сохранения слитков необходимо насыщать их резидуумом.
Где достать это оружие? Самый надёжный, но долгий способ – убивать продвинутых противников и смотреть, чем они пользовались. Обычно глушитель интегрирован в фиолетовые пушки. Внимательно читайте их описание, поскольку бонусы могут быть совершенно разными.
Первым делом – пройдите обучение
После небольшого, но эффектного вступления авторы Deathloop выкидывают игрока в открытый мир игры, заставляя чувствовать себя ребенком, попавшим в парк развлечений – хочется попробовать все и сразу. Но рекомендуем умерить пыл и следовать сюжетной линии до тех пор, пока не встретите идеолога по имени Вэньцзе Эванс, после которого Кольт откроет доступ к важнейшему ресурсу в игре – резидууум. С его помощью можно улучшать и сохранять оружие, слитки и брелоки, чтобы значительно улучшить собственные силы и быть обвешанным амуницией и полезными бонусами уже с начала следующего цикла во временной петле.
Резидуум можно найти как в самом мире игры, так и уничтожая ненужное оружие и брелоки. Советуем не тратить много ресурсов на улучшение «серого» оружия, по возможности уничтожая его. То же самое касается и многочисленных дубликатов брелоков, поэтому полезно будет время от времени заглядывать в инвентарь, чтобы избавиться от лишнего снаряжения. Лучше накопить резидуум и затем использовать его для улучшения действительно хорошего снаряжения. Также стоит иметь в виду, что после применения способности «Реприза», способного воскресить Кольта, весь потерянный запас резидуума можно восполнить, вернувшись к месту собственной смерти.
Несмотря на кажущуюся сложность прохождение Deathlopp не должно вызвать особых трудностей даже у незнакомых с иммерсив-симами геймеров, если банально следовать правилам игры. Под правилами игры мы подразумеваем раздел «Зацепки», который указывает на дальнейшие действия, требуемые для решения конкретной задачи игры. В «Зацепках» есть две категории, посвященные идеологам и арсеналу. Первый раздел указывает на нужную последовательность действий, необходимых для устранения идеологов и, следовательно, приближает вас к завершению игры.
Второй раздел, посвященный арсеналу, тоже полезен и указывает на местонахождение уникального снаряжения и целей, с которых можно получить новые способности (слитки). Оба разделы связаны между собой, так как получить все способности, как и пройти игру, невозможно без устранения идеологов. На начальных этапах игры после прохождения вступления рекомендуем сосредоточиться на «Зацепки: арсенал», после чего, разжившись неплохим комплектом снаряжения, следовать по тропе «Зацепки: идеологи».
Главный герой по имени Кольт просыпается на пляже острова Черный риф и понимает, что попал во временную петлю длиной в одни сутки. Сформировалась петля в ходе экспериментов, проводимых на острове — и Кольт с ними тоже связан, но ничего не помнит.
В Deathloop можно убивать всех подряд, но первое время лучше действовать тихо
Отдавая предпочтение скрытному прохождению, вы сможете подслушивать диалоги и рассчитывать на эффект неожиданности. NPC во время разговора могут выдать важную информацию или подсказать вам оптимальный путь до цели. Плюс, если не шуметь, то можно легко добраться до ничего не подозревающего идеолога. Часто бывает, что если начать убивать всех на уровне, то лидер прознает об этом и поменяет позицию. Это скорее усложнит вам жизнь.
Да и проходить Deathloop скрытно банально проще. Как мы уже рассказывали в наших обзорах, несколько вооружённых до зубов громил с дробовиками и пулемётами могут быстро отправить Кольта обратно в его бункер.
Не тратьте резидуум на мусор
Первое время ценнейшего ресурса будет катастрофически не хватать, поэтому его нужно беречь только на самые лучшие образы оружия и брелоки. За два первых прохождения вы сможете собрать достаточно, чтобы насытить несколько пушек и обвесов.
Ресурс не стоит тратить на мусор вроде серых пушек и брелоков. Они всё равно дают грошовые бонусы. Лучше активнее исследовать локации и убивать прокаченных оппонентов, из них всегда выпадают синие и даже фиолетовые брелоки. Редкие пушки вы найдёте на странице заметок, их тоже лучше насыщать в первую очередь. И не забывайте про способности и улучшения для них – отдавайте им самый высокий приоритет.
Главный герой по имени Кольт просыпается на пляже острова Черный риф и понимает, что попал во временную петлю длиной в одни сутки. Сформировалась петля в ходе экспериментов, проводимых на острове — и Кольт с ними тоже связан, но ничего не помнит.
Плохая концовка
В этой концовке Кольт убивает всех идеологов, но при этом петля не рвётся, ведь конструкция из пространства и времени не закончит существование, пока жив протагонист. Таким образом, он остаётся в петле в одиночестве, без своих врагов.
Во второй концовке главный герой рвёт петлю и, проснувшись, становится свободен. При этом его отношения с Джулианной безнадёжно испорчены (хоть она и пощадит отца, потому что теперь смерть Кольта теперь будет окончательной).
Хорошая концовка
Не выполняйте предложенное игрой действие. В таком случае вы получите счастливую концовку с забавной сценой после титров.
В третьей концовке герои налаживают отношения. При этом они решают оставить всё на своих местах и веселиться, наслаждаясь вечностью. О потеплении во взаимоотношениях говорит и то, что Джулианна, хоть и нехотя, решает называть Кольта отцом.
В конце концов, вы должны будете подняться наверх и осмотреть единственную доступную комнату. Там есть рычаг. Опустите его, чтобы увидеть кат-сцену с появлением Джулианны. Когда вернётесь в комнату, выпрыгните из окна со скалы, чтобы увидеть новый видеоролик. Вы «сознательно» погибнете, перезапустив петлю.
Свобода в Deathloop не абсолютная, но она все же впечатляет
В Deathloop нельзя (предположительно) забить на подсказки, просто по наитию отыскать всех противников и прикончить их. Предлагаемые игрой задания проходить придется. Однако порядок их выполнения определяет только сам игрок.
А уж непосредственно на вылазках ограничений никаких. Огромные и невероятно детальные локации сразу дают понять, что игру делали авторы Dishonored. На каждом квадратном метре десятки развилок, тайных проходов и наполненных полезной информацией комнат. Одного из идеологов я убивал пять раз — выбивал из него конкретный слиток и все улучшения для него. И все пять раз я шел к нему абсолютно разными путями и сталкивался с новыми проблемами, к которым был не готов. В процессе набрал тонну новых мини-зацепок, а еще взломал несколько компьютеров и подслушал ряд разговоров, из которых тоже вытянул немало полезной информации. Разумеется, можно действовать наоборот — найти одну удобную для тебя дорожку и двигаться всегда по ней. Такой выбор — это тоже свобода.
На месте и свобода в стиле прохождения
Тут все по классике — действуй в открытую, стелсь, или совмещай. Совмещать, конечно, интереснее всего — где крадешься, где кровавую баню устраиваешь, а где подло взламываешь турели, которые все делают за тебя.
Но если в предыдущих играх Arkane переть напролом было не самым лучшим решением (просто потому что это скучнейший вариант), то в Deathloop такой подход работает. Тут хорошо ощущается оружие, а патронов почти всегда достаточно. Можно удариться в развитие именно боевой стороны героя, найти уникальные пушки с интересными свойствами (например, в игре есть револьвер, который в месте попадания распыляет ядовитый газ) и подточить все это брелоками, которые не только на Кольта вешаются, но и в пушки вставляются. Я играл в версию для PS5 и в ней предусмотрен режим производительности со стабильными 60 FPS — это тоже здорово помогает состояться Deathloop как шутеру.
Deathloop ощущается как смесь BioShock, Hitman и Dishonored. Сами разработчики вспоминают еще и Outer Wilds, The Legend of Zelda: Majora’s Mask и даже Dark Souls — и это достойные ориентиры. За те пять часов, что я провел в игре, я ни в чем не был разочарован. Даже выглядит игра на порядок лучше, чем смотрелась на презентациях. Осталось определиться с двумя важными вещами: быстро ли Deathloop начнет выдыхаться в таком темпе — и что там с сюжетом.