Если вам ну совсем не по душе обновка, не волнуйтесь. Спустя где-то треть игры вы встретитесь с двумя старыми «друзьями» Кратоса, теми, что на цепи. Поначалу я расстроился: динамика боя так изменилась, а тут её хотят откатить назад!
God of War (2018): Обзор
«ЗАКРОЙ СВОЙ РОТ, ЩЕНОК. » — сквозь зубы цедит Кратос, прожигая взглядом зазнавшегося Атрея, сынишку, чьё воспитание свалилось на голову убийце богов. В 2018 году God of War не предлагает вам крутить и теребить стики в сексуальных кат-сценах. Вместо этого — современная и по-нордически серьёзная драма об отцах и детях в комплекте с самыми модными трендами игровой индустрии последних лет пяти.
Левиафан
God of War начинается грустно: обородевший Кратос в компании любознательного мальчонки бродит по лесу в поисках бревна, подходящего для погребального костра усопшей жены. После кровавого веселья в Греции сын Зевса отправился на север в поисках мирной жизни и человеческого счастья, но идиллия была мимолётной. Несколько лет Кратосу удавалось скрывать личность, но вот на пороге его дома появился незнакомец — представитель скандинавского пантеона, чьи намерения далеко не дружеские.
Короткая, но невероятно эффектная стычка с нежданным противником становится отправной точкой фантастического приключения. Трогательная цель овдовевшего Кратоса — развеять прах супруги на вершине самой высокой горы…
С собой у главного героя болтливый отпрыск да топор Левиафан — магический артефакт, доставшийся по наследству от жены. Если по какой-то причине вам казалось, что в центре событий God of War Атрей и его батя, забудьте! Гвоздь программы — Левиафан! Неспроста работа над топором и связанными с ним механиками заняла у авторов годы. Зачарованное оружие умеет возвращаться после броска обратно в могучие руки Кратоса — к сожалению, передать словами то, насколько круто и зрелищно это происходит, невозможно, но замечу, что первые минут 15 в игре я просто швырял Левиафан во все стороны и наслаждался тем, как он с гулким звуком прилетал назад.
Разумеется, грозное оружие годится не только для веселья. Добрые две трети God of War топор — главный инструмент недружественных переговоров с оборотнями, драуграми, троллями и прочими чудными тварями. Кроме того, в арсенале имеется раскладывающийся щит и, конечно, пудовые кулачищи. Боевая система вызывает понятные ассоциации с Dark Souls — игра жестоко наказывает за ошибки и не терпит бездумного «баттон-мешинга». Отразил удар, рубанул, перекатился. Простая и понятная система прокачки позволяет со временем разнообразить схему множеством комбинаций, дополнительных атак и совместных с Атреем действий. Пацан — полноценная боевая единица, которой не стоит пренебрегать. Мальчик метко стреляет из лука, оглушает противников и умеет призывать помощников — волков, к примеру, или белочку (ищет ресурсы!).
Тем, кого мало интересует богатство приёмов, будет достаточно зрелищности и жестокости боёв, хотя порой однообразие добиваний слегка раздражает. Мне же надо к чему-то придраться, да?
Игра намного лучше своих предшественников, автор ну ты и казел конечно столько чепухи написать только русский автор мог, наверное сам и не играл даже, а игра на редкость хороша, всем советую
God of War II (2007)
God of War II выглядела настолько хорошо, что многие в то время задумывались над тем, почему сиквел 2007 года не вышел на PlayStation 3. Этот выпуск, вероятно, больше всего запомнился из-за предательства Зевса, из-за чего разгневанный антигерой Кратос отправляется мстить, только чтобы узнать, что бородатое божество на самом деле является его отцом.
Вторая игра серии наполнена запоминающимися сюжетными поворотами и некоторыми хитроумными головоломками, и она действительно показала всю силу франшизы.
Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах
God of War: Chains of Olympus (2007)
Серия известна своей графикой и масштабом, поэтому, когда Ready at Dawn смогла перенести Chains of Olympus на PlayStation Portable, результат оказался удивительно неплохим.
Это было отличное приключение, действие которого происходило до событий оригинала, и рассказывало историю Кратоса, пытавшегося найти без вести пропавшего бога Солнца, Гелиоса. Разработчик сделал шаг к гуманизации Кратоса во время знаменитой игровой сцены, где герой воссоединяется со своей покойной дочерью, но, к сожалению, в значительной степени легко забываемый сюжет и краткость позволяют поставить Chains of Olympus лишь в нижнюю часть списка.
Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах
Есть ограничение FPS — максимально можно установить 120 кадров/с. Хотя этого хватает с головой, но на дисплеях 144 Гц и выше можно заметить легкую нехватку кадров (для особенно зорких).
Меж двух фьордов
Если вы ждали релиза в надежде вырвать у Одина оставшийся глаз, покататься на Фенрире или проломить Тору череп Мьёльниром, вынужден вас разочаровать — ничего подобного в God of War нет. Да, меня это тоже изумило. В глубине души я был железно уверен, что Santa Monica Studio в очередной раз не удержатся от своей неизбывной тяги к бессмысленному эпику. Но это оказалось просто наваждением.
Новая легенда о Кратосе — это камерная, очень личная история об искуплении и последствиях своих поступков. На этот раз герой не служит мальчиком на побегушках у богов и не пытается единолично низвергнуть целый пантеон. Спустя несколько веков после катастрофы на Олимпе он нашёл покой и счастье, посвятив себя «обычной», человеческой, жизни.
Шутить про то, что выражение лица Кратоса не меняется ни при каких обстоятельствах, можно почти бесконечно. Но есть в остепенившемся боге войны нечто особенное. Он молча излучает мощь и выдержку. Одного взгляда довольно, чтобы ощутить груз, который он несёт.
. И тем тяжелее видеть, как его недвижимая, словно вечные льды, решительность вот-вот даст трещину, когда он держит в руках прах любимой женщины. Эта сильная сцена раскрывается через музыку, мимику и детали, а не при помощи слов
К сожалению, ненадолго. Светлый луч в жизни Кратоса, его жена Фэй, трагически умирает. Её последние дары убитому горем спартанцу — мощный топор Левиафан и сынишка Атрей. Взамен Фэй попросила развеять её прах с вершины самой высокой горы всех девяти миров.
Этим и предстоит заниматься всю игру: идти по длинной замысловатой тропе, пролегающей по девяти мирам скандинавской мифологии, чтобы выполнить последнюю просьбу той, что снова подарила надежду. А попутно, разумеется, исследовать дикие северные земли, разгадывать головоломки и прорываться через полчища магических тварей. Вот такой странный гибрид GoW, Tomb Raider и The Last of Us — по крайней мере, с точки зрения механики.
Повествование движется к финалу размеренно, почти меланхолично, а холодные ветра и заснеженные пейзажи Мидгарда подчёркивают это настроение. Исчез драйв, пропал агрессивный, подгоняющий саундтрек. События постепенно обретают размах и накал, но до планки той же God of War 3 экшен не добирается. Одолев финального босса, я даже не понял, что это, оказывается, была кульминация сюжета.
Даже не знаю, завидовать Атрею или пожалеть его. Так мал, но уже отправился в столь долгий, трудный поход… И насмотрелся вещей, что любого другого ребёнка преследовали бы в кошмарах
Глобальные изменения могут разочаровать некоторых фанатов, но всё оправдывается конечной целью: разработчики решили работать не вширь, а вглубь. Сужение масштаба действа позволило им сосредоточиться на деталях (вся игра будто «снята одним дублем», без монтажных склеек), сместив акцент с колоритного сеттинга на персонажей внутри него. Игрока приглашают не кромсать орды монстров, глазея на восхитительные задники, а непрестанно следить (вид от третьего лица, никаких фиксированных углов) за путешествием главных героев.
Взгляд на тысячу саженей
Ещё по самому первому трейлеру с Е3 2016 было понятно, что внутреннему миру Кратоса уделят немало внимания. Но я не думал, что Santa Monica Studio сумеют показать его таким… человечным. Не предполагал, что нового Кратоса на полном серьёзе можно будет назвать глубоко трагическим персонажем. И уж тем более не догадывался, что у сурового спартанца есть сухое, но убийственно меткое чувство юмора.
Из обычной, пусть и стильной «болванки» для игрока татуированная, мертвецки бледная гора мышц преобразилась в статного седовласого воина. Наследие предыдущих игр не выбросили за борт во имя развития персонажа, но вплели в его личность и характер. Чужие смерти лежат на боге войны тяжким грузом. Он сознательно похоронил ярость глубоко внутри. Он немногословен, замкнут и рассудителен, порой даже холоден.
. Но главное — уязвим. Кратос боится, что его прошлое, которое он всеми силами скрывает от сына, окончательно лишит его семьи. Это и питает главный конфликт сюжета: непростые отношения наивного энергичного мальчика и его угрюмого отца, не желающего, чтобы Атрей повторял его ошибки. Наблюдать за тем, как герои меняются и постепенно открываются друг другу, ничуть не скучнее, чем махать топором.
Кратос, как подобает спартанскому воину, образован, но не знает местного наречия. А вот Атрея матушка выучила, поэтому именно он расшифровывает тексты на обелисках и в свитках. Заглянули в отдалённый уголок? Ваш приз — ещё один кусочек мифологии местного мира, записанный в дневник Атрея с забавными авторскими ремарками
Я рад, что внимание уделили не только дуэту протагонистов: второстепенных персонажей мало, но каждая встреча с ними неизменно доставляет удовольствие. При этом навесить на кого-то ярлык «злодея» или «шута» нельзя — обитателей Мидгарда интересно узнавать всё ближе и ближе с течением сюжета.
Братья-кузнецы Брок и Синдри — основной источник шуток и поставщики лучшей экипировки в Мидгарде. С виду вроде оболтусы, но именно они в своё время выковали Мьёльнир и цепь, на которой сидит Фенрир. Поразительно, что слава легендарных мастеров не ударила им в голову
Разработчики основательно потрудились над построением мира. Приключения Кратоса и Атрея аккуратно переплетаются со скандинавской мифологией, причем иногда довольно неожиданным (тсс, спойлеры!) образом. Во время игры постоянно натыкаешься на всяческие рукописи, алтари и сказания. Они расширяют вашу картину мира, наполняют его историей и смыслом. Это помогает вам почувствовать себя лишь малой частью сеттинга, а не светилом, вокруг которого он вращается.
Мировой змей Ёрмунганд — создание воистину исполинское даже по меркам серии. Но на самом деле он вежливый, обходительный и доброжелательный товарищ. Пускай по его, гм, громкому голосу (читай, «рёву») этого и не скажешь
Игра жестко придерживается концепции, принятой предшественниками на PS2, и по этой причине она не столь впечатляющая в целом. Головоломки умные, также довольно запоминающимися стали лабиринты Геры, и все это приближает игрока к финалу, в котором его ждет потрясающий QTE, который длится столько, сколько вы того захотите.
Рулетка оптимизации
Если вы вдохновились и уже хотели приступить к прохождению – придержите коней. Увы, в этот бочонок славного мёда придётся влить дёгтя.
Техническое состояние God of War оказалось не таким впечатляющим, как хотелось бы. Такое чувство, что все те, кто тестировал проект, играли только во вступление. Чем дальше продвигается игрок и чем больше становятся локации – тем хуже становится производительность. С последним патчем 1.0.3 большинство проблем уже поправили, но мы столкнулись с ними при прохождении – поэтому упомянем их.
- Один из наших авторов, на компьютере полностью собранном на основе комплектующих от AMD (Ryzen 3600 + RX 5700), вообще не смог поиграть в God of War. Среднее количество кадров равняется 20 на любых настройках.
- На компьютере со связкой Intel Core + Nvidia GeForce (i7-5960X+RTX 2060) всё лучше, но на высоких настройках имели место: просадки частоты кадров во время долгих сессий, утечки памяти, на некоторых аренах с боссами количество кадров не поднималось выше 25.
- Затем игра была протестирована на слабом ПК и удивила сильнее всего: на связке i5-3340 + GTX 960 God of War выдает стабильные 30 кадров в секунду на «оригинальных» настройках в разрешении 1080p.
- На системе с i9-10900R + RTX 3080 играть можно в разрешении 4К со стабильными 60 к/с. Проблем с утечками памяти замечено не было.
Также мне удалось пощупать технологию DLDSR, которую Nvidia внедрили в God of War, и это шокирующий опыт – в хорошем смысле. На Full HD мониторе удалось повысить качество картинки больше чем в полтора раза, а в связке с DLSS в режиме качества просадка кадров была едва заметной. После патча 1.0.3 играть стало комфортно.
Diagnosis
God of War – шедевр и один из лучших эксклюзивов компании Sony. Если вы не были с ним знакомы, то сейчас перед вами нет никаких преград. Игровой процесс не отпускает до самого финала, сюжет заставляет вжиматься в кресло, графически игра выглядит потрясающе.
Если бы не проблемы технического плана, которые разработчики ускорено чинят, можно было бы советовать сразу покупать God of War в Steam. Сейчас же надо быть очень внимательным и готовым оформить возврат средств, если на вашей системе игра будет тормозить.