На момент появления игра «Дюна» стала очень популярной и за 5 лет продаж ушла тиражом в 300 000 экземпляров. Но современное сообщество игроков о ней практически не слышало так как она столкнулась с довольно серьезным конкурентом.
Игра в раннем доступе
Примечание: данная игра в раннем доступе находится на стадии разработки. Она может измениться в будущем, а может остаться в текущем состоянии, так что, если вам не по вкусу то, что игра может предложить сейчас, рекомендуем дождаться её дальнейшего развития. Узнать больше
“Мы хотим сделать Dune: Spice Wars лучшей игрой в мире и для этого нам понадобится помощь сообщества во время раннего доступа.
Ранний доступ даст возможность работать вместе с игроками и фанатами. У нас есть две основных цели: сделать игру доступной для всех, сохранив узнаваемый мир Фрэнка Герберта, и ввести уникальные особенности вселенной «Дюны» в игровой процесс, чтобы игра была захватывающей и интересной.”
Сколько примерно эта игра будет в раннем доступе?
“Мы планируем,что ранний доступ продлится от 9 до 12 месяцев. Это зависит от того, как быстро мы сможем достичь поставленных целей и реализовать все запланированные функции и контент. Мы никуда не спешим: игра выйдет только тогда, когда мы полностью воплотим свой замысел.”
“В рамках раннего доступа мы планируем выпустить ряд обновлений, которые добавят новый контент и функции, в том числе многопользовательский режим, новую игровую фракцию и полноценную кампанию. Также будут регулярно выходить небольшие обновления, исправляющие баланс, добавляющие контент (технологии, шпионские миссии. ) и меняющие системные настройки.
Мы предполагаем, что Dune: Spice Wars значительно изменится и расширится в процессе раннего доступа. Мы будем работать вместе с нашими игроками, чтобы сделать игру как можно лучше.”
Игра от Cryo осталась без внимания совершенно зря — геймплей там действительно занятный. В сюжетном плане игра не ушла далеко от книги и в основном следует ей, а вот образы взяты из экранизации Линча — всё-таки визуальную часть он воплотил удачно.
Трейлер
Анонсирующий трейлер Dune: Spice Wars был представлен на The Game Awards 2021. Вы можете посмотреть его выше.
Dune: Spice Wars описывается как стратегия в реальном времени с элементами 4X. В сущности это означает, что игрок будет в реальном времени управлять одной из фракций «Дюны», исследовать Арракис, расширять свою империю, добывать ресурсы планеты, в частности, спайс, и сражаться с конкурирующими фракциями. Наиболее близкие массово известные конкуренты – Sid Meier’s Civilization и Humankind, хотя это и пошаговые игры.
Как уже было упомянуто, «Дюна» неразрывно связана с жанром стратегии в реальном времени. В 1992 году Westwood Studios и Virgin Games выпустили Dune II: The Building of a Dynasty для MS-DOS – именно эта игра задала современный стандарт, которого до сих пор придерживается большинство игр этого жанра.
В частности, там впервые появились такие элементы, как сбор ресурсов, строительство базы и юнитов, уникальные фракции со своими особыми возможностями и другие системы, без которых современные стратегии в реальном времени просто немыслимы.
Более того, некоторые из знаковых для всей индустрии игр, например, World of Warcraft и League of Legends, берут свое начало в играх и сериях, непосредственно вдохновленных Dune II. И пусть Spice Wars наверняка не станет таким же откровением для жанра в целом, приятно осознавать, что современная игра во вселенной «Дюны» отдает дань уважения своим корням.
Кто разрабатывает Dune: Spice Wars
Dune: Spice Wars создается французской студией Shiro Games, известной по серии RPG Evoland и таким стратегиям, как Northgard и Wartales. У разработчика серьезный опыт в создании стратегических игр – достаточно сказать, что Spice Wars будет создаваться на собственном движке, специально предназначенном для стратегий.
Издателем выступает Funcom, принадлежащая Tencent норвежская компания, известная по таким играм, как Conan Exiles. В феврале 2019 года Funcom заключила сделку с Legendary Entertainment на создание видеоигр по вселенной «Дюны». Spice Wars – первая игра в рамках этого партнерства, но Funcom уже работает над мультиплеерной AAA-игрой в жанре выживания в сеттинге «Дюны».
Следите за местностью, чтобы не упустить появление гигантского песчаного червя и не потерять своих солдат и комбайны для сбора спайса. Побеждайте противников с помощью политических интриг, уничтожайте их в бою и не забудьте отправить к ним шпионов.
DUNE II: BATTLE FOR ARRAKIS (1992)
DUNE II: BATTLE FOR ARRAKIS (1992) — Легендарная компьютерная игра
Несмотря на то, что изначально правами на разработку игр вселенной Дюна владели исключительно французы, которые и создали первую Dune, представители издателя не были уверены, что молодая никому не известная компания будет способна создать что-то действительно стоящая. Из-за этого они исподтишка продали права еще одному уже довольно известному на тот момент разработчику Westwood Studios.
В то время как Cryo Interactive Entertainment создавали лорную версию игры. Вествуды взяли из книг самое сердце, а именно постоянное противостояние домов в попытке контролировать как можно больше залежей спайса. Такое решение само по себе означало, что в итоге должна получиться полноценная стратегия с незначительными вставками «лора» в виде брифингов персонажей перед каждым заданием.
Именно так и появилась на свет самая первая RTS в нынешнем понимании этого жанра. Для улучшения игрового процесса Вествудами довольно сильно был переиначен сюжет и добавлен еще один Дом Ордосов. Это превратило противостояние подполья и захватчиков в настоящее рубилово разных армий. Кочевники далекого космоса Фримены из игры не исчезли, но вместо основной огневой мощи Дома Атреидес они стали обычным вариантом юнитов для воспроизведения в казармах.
Таким образом игрок в DUNE 2 получает возможность выбора между партизанами Атреидесам, фанатами больших калибров Харконеннами и безбашенными диверсантами подрывниками Ордосами. Главной задачей игры стала постройка базы, создание как можно большего количества юнитов, постоянная добыча ценного ресурса и война за определенный участок планеты. К тому же время от времени приходиться неожиданно получать проблемы из-под земли в виде огромных червей Шаи-Хулудов. По мере успешно выполненных заданий игроку предоставлялся доступ к новым видам войск и улучшениям, а самой последней миссией была одновременная война сразу с двумя объединёнными домами и войсками Императора.
Игра Дюна, как она есть
В самом начале кампании разница в юнитах каждого дома заметна исключительно на визуальном уровне, но уже ближе к концовке, каждый из них постепенно раскрывает свою уникальность: особые постройки и уникальные боевые единицы. Таким образом, Атреидесы получали возможность нанимать фрименов, создавать звуковые танки и бомбардировать врага с помощью орнитоптеров.
В свою очередь Харконенны могли похвастаться супермощными танками с огромным уроном и возможностью запуска реактивных ракет на большие расстояния для бомбардировки вражеской базы или больших скоплений войск противника. При этом Ордосы получали «шахидов» для подрыва зданий и девиаторы (танки способные захватывать вражескую технику на определенный промежуток времени).
В момент выхода вторая Дюна являлась просто великолепной стратегией с отличными механиками, и если проанализировать ее сейчас, то можно выявить просто ошеломляющее количество разнообразных «фич». Так, например с помощью харвастеров и танков можно было с легкостью укатать в песок вражеских пехотинцев, а защита от воздушных атак осуществлялась только турелями. Еще можно было заничительно ускорить добычу ресурсов переправляя довольно медленные харвастеры между залежами и базой с помощью грузового самолета. Ну и наконец построенные без фундамента строения постоянно теряли свою прочность, что значительно уменьшало их эффективность.
DUNE 2000 (1998)
DUNE 2000 (1998) — Компьютерная игра — продолжение легендарной серии
В конце 90-х Вествуды, благодаря разработке серии стратегий Command & Conquer, отлично держалась на плаву. А первопроходец Cryo Interactive Entertainment уже имел значительные финансовые трудности. Поэтому владельцы дали разрешение продолжить серию стратегий о «Дюне». К сожалению, плотная работа над «Генералами» не дала Westwood Studios возможности создать принципиально новую игру. Они предоставили работу новичкам из Intelligent Games, которые попросту решили выпустить ремейк уже существующей второй Дюны.
В конечном результате, фанатам пришлось довольствоваться абсолютно тем же сюжетом и незначительно измененным геймплеем. И преподносилось это в новой, более современной графической обертке. Все, что удалось добавить, это отличие урона разными юнитами друг по другу. Например, осадная техника отлично подходила для уничтожения зданий и пеших войск. А вот технику уничтожать ей было сложно. Классические бронированные единицы прекрасно расправлялись с себе подобными, а против пехоты были абсолютно бесполезны. Ну и, конечно же, в игру ввели совместный режим.
В средине 90-х такие изменения и принесли бы славу, но в то время это был провал. Игровые критики разнесли стратегию в пух и прах, поставив ей оценку в 6 из 10. А тираж дисков расходился очень плохо. И здесь, впервые, сработало знаменитое игровое проклятие «Дюны». Через некоторое время Westwood была выкуплена канадской EA.
Следите за местностью, чтобы не упустить появление гигантского песчаного червя и не потерять своих солдат и комбайны для сбора спайса. Побеждайте противников с помощью политических интриг, уничтожайте их в бою и не забудьте отправить к ним шпионов.
Сюжетная линия
Четко выраженного сюжета в игре нет. То есть, у игрока есть условная свобода действий. Она заключается в том, что вполне возможно строить все, что хочется, а также добиваться всех своих целей разнообразными путями. К тому же, здесь присутствует немало возможностей, касающихся развития своей территории. Не стоит также думать, что сценарии развития могут повторяться — меняется поведение игроков, ввиду чего придется придумывать новые ходы, чтобы в итоге заполучить Дюну и стать буквально «магнатом» ресурсов.
По части рас, представленных в игре – здесь присутствует всего лишь 3 стороны. Но и этого достаточно, так как ни с кем нельзя сотрудничать и настраиваться против одного кого-то. Необходимо постоянно думать о том, как эффективнее создать строение и какие плоды оно даст. Если стать лучшим – можно забрать немало ресурсов.
Что касается самой территории, то это, буквально, пустыня, на которой можно выстраивать самые разные здания и прочие постройки. Они будут выполнять те или иные функции. Какие-то помогут в ситуации, а какие-то будут просто бесполезны для пользователя. Поэтому, игрокам предстоит думать над рациональным использованием ресурсов, предоставляемых в игре и стремиться к первенству.
Особенности
- Различные строения, позволяющие выполнять функции для эффективной добычи пряностей. Почти все решает игрок и никто больше;
- Действие, происходящее в будущем – пользователи смогут перейти на планету с расами, которых раньше никто не видел. Возможно, они произошли от инопланетян;
- Игровой процесс, не требующий командования над какими-либо солдатами или похожими боевыми единицами.
Чтобы насладиться стратегией, посвященной «соревнованием» за ресурсы на другой планете, достаточно скачать Дюну 2013 года. Она присутствует на нашем сайте и доступна для бесплатной загрузки через торрент.