Вся информация о ПК-версии God of War: дата выхода, системные требования, сюжет, геймплей. God of war игра 2018 на пк

Приключенческая Action-adventure с элементами RPG от третьего лица. События игры происходят спустя много лет после предыдущей части серии. Кратос поселился в Мидгарде, где обзавёлся женой и сыном. После смерти жены, Крутосу с Атреем предстоит отнести и развеять её прах на самую высокую гору. Путешествие не будет лёгким.

Вся информация о ПК-версии God of War: дата выхода, системные требования, сюжет, геймплей

Егор Бабин

Уже 14 января полки цифровых ПК-магазинов пополнит ещё один бывший эксклюзив PlayStation, который некоторые иногда даже называют «самой лучшей игрой из всех когда-либо выходивших». Но в то же время прошло уже почти четыре года с момента оригинального релиза, к тому же франшиза насчитывает почти десяток игр для разных консолей от Sony. Нужно ли во всём этом разбираться и что авторы подготовили для требовательных компьютерных игроков? Сейчас мы об этом и расскажем.

О чём God of War?

Главный герой — греческий бог войны Кратос, развязавший вражду со всем Олимпом и фактически его уничтоживший. Действие этой части происходит спустя много лет после того, как Кратос осел в землях Скандинавии и попытался начать жизнь заново.

Прошло настолько много времени, что в северных землях у него успел родиться и вырасти сын, а супруга — умереть. Именно после этого трагического события и начинается игра. Согласно последней воле усопшей, отец и сын должны вместе развеять её прах на самой высокой горе, куда они незамедлительно и отправляются.

Впрочем, при кажущейся простоте основного сюжета и упора на «роуд-муви» история — одно из основных достоинств экшена. Четыре года назад было трудно зайти в игровую часть интернета и не натолкнуться на бесконечные «BOY» («Пацан») и фрагменты из приключений Кратоса и Атрея. Отношения между персонажами развиваются на протяжении всей истории, и следить за сближением мрачного отца и любознательного сына, познающих друг друга в беде, действительно интересно.

С другой стороны, Кратоса настигает эхо прошлого, с которым он пытался порвать. Хотя никто из новых героев и не знает, кем он был в предыдущей жизни, необычный лысый мужчина со спартанскими татуировками и божественной силой не мог не привлечь внимания местных богов. Особенно яркой демонстрацией сил выступают всплески его ярости, в порыве которых Кратос может разорвать тролля голыми руками. Впрочем, случается это нечасто и герой этому явно не рад — в отличие от старых игр, это история о взрослом человеке, сожалеющем о своих поступках.

Но чтобы не пришлось сожалеть и вам, не стоить надеяться на появление большого числа знаменитых богов — God of War (2018) была лишь прологом, началом новой истории, которая соединяет её с прошлым франшизы. Героям на их пути встретится множество существ и героев из Скандинавской мифологии, но тех, кого бы вы, скорее всего, хотели увидеть, создатели умышленно приберегли для продолжений.

Знать во всех подробностях о произошедшем в предыдущих частях совершенно необязательно, но ознакомиться с нашим кратким пересказом сюжета всё-таки не помешает.

Да кто такой этот Бог Войны?

God Of War – это приключенческая игра с элементами слешера, действие которой разворачивается в сеттинге скандинавских мифов и легенд. В роли бывшего бога войны Кратоса игрокам придётся исследовать суровый, беспощадный и жестокий мир древней Скандинавии. Попутно с этим перебив сотни созданий северного пантеона, включая оживших мертвецов, троллей, ведьм, оборотней и других чудовищ, не очень дружелюбно настроенных к Призраку Спарты.

Помимо своего доступного и качественного геймплея серия God Of War также прославилась благодаря харизматичному главному герою (тому самому Кратосу) и очень впечатляющему уровню жестокости. Только здесь протагонист мог оторвать голову бога солнца, и использовать её в качестве фонаря или превратить лицо Геркулеса в, простите за каламбур, геркулесову кашу.

В предыдущих выпусках God Of War Кратос активно уничтожал всё живое, получал новые способности, пополнял свой арсенал новым оружием, бегал, прыгал и изредка решал нехитрые головоломки в виртуальной античной Греции. В играх жанра слешер того времени активно применялась фиксированная камера с заранее выбранными ракурсами. А теперь представьте, что эта формула (с некоторыми изменениями) использовалась шесть раз подряд. Игроки и, что неудивительно, авторы сериала чувствовали, что необходимы перемены.

Новый взгляд

И это действительно произошло: God Of War образца 2018 года не только сменил место прописки, переехав из тёплой Греции в северные широты, но также получил сильно переработанный геймплей, заметно отличающийся от предыдущих выпусков серии. Теперь камера висит за плечом спартанца, причём она следует за игроком постоянно, плавно перетекая из сюжетных заставок обратно в геймплей, создавая ощущение «съёмки одним дублем» без всяких монтажных склеек.

Новые трюки

Еще больше поменялась боевая система — сотрудники Santa Monica Studio вдохновились серией Dark Souls и перенесли её некоторые особенности в игровую ДНК «Бога Войны». Как и в «Тёмных Душах», Кратос имеет в своем распоряжении лёгкий и тяжёлый удар, блок щитом, а также возможность ловко уходить от ударов с помощью перекатов.

God of War

Каждый бой здесь ощущается испытанием, легко не будет. Вместо толп врагов – всего несколько противников, зато каждый из них способен доставить немало головной боли, поэтому на «ринге» важно умение контролировать сражение, перехватывать инициативу. Стоит зазеваться – и спартанцу несдобровать.

Кое-какие послабления присутствуют. Во-первых, в отличие от Dark Souls, Кратос не зависим от такого параметра как выносливость, поэтому удары можно наносить бесконечно. Во-вторых, после смерти игрок имеет в своем распоряжении несколько секунд чтобы поставить главного героя на ноги.

Основным оружием Кратоса становится топор Левиафан, с помощью которого он может не только максимально разнообразно уничтожать врагов, а также использовать его для решения загадок. Одна из главных фишек этого рубящего оружия – возможность швырнуть его куда угодно и вернуть себе в руки по нажатию кнопки. Знаменитые клинки Хаоса в игре тоже присутствуют и ими даже придётся воспользоваться много раз.

Другим заметным нововведением стало наличие виртуального напарника в виде Атрея, сына Кратоса. В бою он действительно помогает – его атаки стрелами и магией помогают сильно оглушать врагов, а потом быстрее отправлять их прямо в Хель.

Отцы и дети

Если вы когда-нибудь играли или слышали про предыдущие части God Of War, то знаете, что сюжет никогда не был чем-то особо важным в сериале. Он просто служил хоть каким-то обоснованием для всего того, что творилось на экране. Есть лысый бледный мужик со звучным именем, он вечно злой и постоянно устраивает геноцид мифическим существам Древней Греции. Нет, иногда авторы пытались сделать спартанца более привлекательным, показав его не совсем бездумной машиной для убийства, но в глазах многих он всё равно оставался отморозком.

God of War

И только в игре 2018 года Призрак Спарты наконец-то стал персонажем, за которым стало интересно следить, за которого даже не стыдно переживать. Кратос стал настоящим человеком, он уязвим. Он всё так же хмур и суров, но теперь старается не давать волю своему гневу, постоянно сдерживать себя. Теперь для него важно быть… хорошим родителем.

Да-да, Кратос стал отцом, и он не желает, чтобы его сын Атрей повторил те же ошибки. Не будем спойлерить сюжет, лучше всего это увидеть самому. Следить за тем, как оба главных героя меняются, открываются друг другу ничуть не менее увлекательно, чем в очередной раз забивать до смерти попавшегося в поле зрения драуга или тролля.

Не менее хорошо удались в игре и второстепенные герои. Каждый из них постепенно раскрывается с новой стороны. Здесь также стоит похвалить сценаристов – они смогли удачно переплести историю Кратоса и Атрея со скандинавской мифологии, при этом творчески переосмыслив некоторые ключевые события и персонажей северных легенд.

Другим заметным нововведением стало наличие виртуального напарника в виде Атрея, сына Кратоса. В бою он действительно помогает – его атаки стрелами и магией помогают сильно оглушать врагов, а потом быстрее отправлять их прямо в Хель.

Чем примечательна версия для ПК

Во-первых, управление полностью адаптировали для клавиатуры с мышкой. На первых порах у меня возникали мелкие проблемы с клавишами, потому что нужных подсказок вовремя не вылезало.

Однако с патчем первого дня это быстро исправили, и сейчас все работает как надо.

Чувствуется, что игра портирована с консолей. От этого никак не избавиться, ведь изначально для них она и разрабатывалась. Хотя по факту это никак не влияет на общие впечатления от игры. Да и всегда можно подключить к компьютеру DualShock или DualSense. С геймпадами от Xbox всё тоже работает хорошо.

Каждое движение Кратоса отлично ощущается, а управление действиями Атрея не вызывают негатив, заставляя игрока прийти в бешенство. Управление очень отзывчивое и интуитивно-понятное, оно гибко настраивается под нужды геймеров.

Во-вторых, в игре переосмыслили систему освещения. Где-то его чуть поубавили и придали насыщенности теням. В целом, тени на ПК-версии выглядят натуральнее, чем на PlayStation 4 и 5. Они подчеркивают объёмность открытого мира и добавляют персонажам стиля.

Трассировки лучей здесь нет, но и без этой технологии игра выглядит просто потрясающе. Текстуры подтянули и сделали более детализированными (казалось бы, куда ещё-то?), а отражения стали более четкими.

Как работает God of War

Что касается оптимизации, то вопрос очень спорный. Игра хоть и 2018 года, но для использования максимальных настроек потребуется самое современное «железо». Системные требования:

Я проходил God of War на ПК с Intel Core i5-8400, GeForce 1070 Ti и 16 ГБ оперативной памяти в разрешении 2,5K. Для комфортной игры на этом компьютере пришлось установить средне-высокие настройки, чтобы частота кадров не опускалась ниже 45. Для разрешения Full HD хватает высоких настроек. На максимальных настройках и разрешении 2,5K FPS проседает до 20, но в основном держится на уровне 30-35.

Хвалить оптимизацию не могу. Хотя игра стабильно выдаёт высокий фреймрейт на относительно старом «железе», некоторые срежиссированные сцены изредка теряют в производительности. То же касается и отдельных локаций. Например, мне попался сундук, спрятанный в пещере, и когда я на него смотрел, то производительность сильно падала, хотя стоило от него отвернуться (объектов в кадре отрисовывалось намного больше), и все становилось нормально.

Думаю, такие мелкие проблемы исправят в ближайших патчах.

В целом, играется God of War уверенно и довольно приятно почти всегда. Багов за всё время я не заметил, глитчей или графических артефактов тоже. И это большая заслуга разработчиков. Не будем вспоминать печальный старт Horizon Zero Dawn, где было плохо почти всё.

Хотя нет, есть один баг, но его тоже должны вскоре поправить. Иногда вместо кнопок мыши может отображаться нажатие на кнопку Z. Это очень распространённая проблема, судя по форумам игры.

Удручает только, что настройки графики здесь не сильно гибкие. В игре всего 7 ползунков. Но и их хватает для подгонки под нужды ПК.

Тестировал игру на двух компьютерах: стационарном с 1070 Ti и ноутбуке с RTX 3060

Есть ограничение FPS — максимально можно установить 120 кадров/с. Хотя этого хватает с головой, но на дисплеях 144 Гц и выше можно заметить легкую нехватку кадров (для особенно зорких).

Оцените статью
M-Game