Рассвет и упадок серии Medal of Honor. Medal of honor серия игр отзывы

Вспоминаем одну из известнейших серий FPS про Вторую мировую войну. В материале также рассмотрены игры перезапуска Medal of Honor, посвященные уже современным военным конфликтам.

Medal of Honor: Warfighter — невзрачная война. Рецензия

Боевик, который старается выглядеть серьезным, получился не слишком интересным и качественным, зато щеголяет красивой графикой и отличным звуком. Это не балаганное развлечение в духе Call of Duty, но и не голый реализм, как в Battlefield

Жанр Шутер от первого лица
Издатель Electronic Arts
Издатель в России Electronic Arts
Разработчик Danger Close Games
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,7 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GTS/ATI Radeon 3870, 20 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad 3 ГГц/AMD Phenom II X4 3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560/ ATI Radeon 6950, 20 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin
Дата выхода 25 октября 2012 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 3, Xbox 360
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Medal of Honor всегда оставалась в тени своего основного конкурента — серии Call of Duty. Последняя, правда, стремительно скатилась в пустой аттракцион, растеряв свою зрелищность и хоть какую-то оригинальность. Treyarch перестала удивлять, и EA наконец поняла, что пора основательно встряхнуть MoH. Как было написано еще в превью Warfighter, разработчики хотели породнить зрелищность Call of Duty с реализмом Battlefield 3. Получилось, честно говоря, без откровений.

⇡#Спецназовцы с эмоциями

Корень всех зол — взрывчатка пентрит, которая имеется у террористов. Последних много, их имена не запоминаются, а на вид все одинаковые: бородатые, в руках автоматы, на головах тюрбаны. Сражающиеся за «правое дело» устраивают взрывы то там, то тут. Причем атакуют далеко не военные базы, чтобы ослабить превосходство своих врагов; под угрозой именно мирное население планеты. Тем временем двухметровые спецназовцы решают, что надо бы поставить террористов на место, и начинается масштабная операция по раскрытию преступной организации.

За немногочисленными перипетиями истории можно и не следить, Medal of Honor все-таки не претендует на глубокий и продуманный сюжет. Главное — есть мировая угроза и террористы. Сразу заметно, что сценарий хотя бы пытались сделать правдоподобным: никаких русских боевиков в спортивных штанах и ушанках тут нет, равно как и откровенно бредовых миссий.

Warfighter старается показать бойцов не терминаторами, а обычными людьми, у которых просто работа такая — мир спасать. Морпехам не везет в личной жизни: жены не выдерживают колоссального напряжения и стресса, мол, ребенка некому забрать из детского сада, потому что муж сейчас где-то на Филиппинских островах спасает заложников. С другой стороны, жены вроде как знали, за кого замуж собираются, так что нечего ныть, — но это лирическое отступление. Собственно, драма в сюжете как таковая здесь и не ночевала, но определенного эффекта разработчики добились — герои воспринимаются все же не как болванчики. Сначала нам показывают, что персонаж переживает из-за разлуки с дочерью и женой, а спустя пару минут в одной из миссий он без колебаний убивает несколько десятков боевиков и взрывает пару-тройку зданий — интересный контраст.

Героев помотает практически по всем горячим точкам мира, а небольшие геймплейные забавы есть почти на всех уровнях. То порулить радиоуправляемым роботом разрешат, то прикрыть вояк с вертолета придется, то снять гранатометчиков из снайперской винтовки — скучать не приходится. Но основной геймплей достаточно унылый и ничем не цепляющий. Если посадить человека сначала за Call of Duty: Modern Warfare, а потом за Medal of Honor, он наверняка скажет, что Warfighter — очередное продолжение CoD. Игровой процесс MoH абсолютно ничем не отличается от того, что можно видеть в других милитари-шутерах. Искусственный интеллект что братьев по оружию, что противников не блещет. Напарники почти всегда стреляют в «молоко», а враги умеют разве что забросать спрятавшегося за укрытием героя гранатами.

Декорациями для третьей части стала Нормандия, немецкий город Ремаген, а также деревня Сент-Ло и другие знаковые места. При выполнении миссий вам не придется действовать в одиночку, ведь вам в помощь будут даны верные союзники. Вместе с командой атакуйте вражеские лагеря, спасайте попавших в беду агентов и уничтожайте всех фашистов на своем пути.

Звезда родилась

Рассвет и упадок серии Medal of Honor

Первая игра серии вышла еще в 1999 году, и на тот момент Electronic Arts ни на что не жалела денег. Разработку доверили перспективной студии DreamWorks Interactive и даже заручились поддержкой самого Стивена Спилберга, который выступил продюсером проекта. Также популярный режиссер привлек к созданию игры Дэйла Дая, который консультировал создателей фильма «Спасти рядового Райана» в качестве военного эксперта. С такой мощной командой специалистов дебютная игра серии Medal of Honor была обречена на успех. И к счастью, именно так и случилось.

С того момента, как Medal of Honor прогремела на просторах игровой индустрии, боссы EA быстро смекнули, что у них наконец-то появилась «дойная корова», которая будет кормить их еще много лет.

В итоге до 2006 года мир увидел целых 9 игр серии Medal of Honor, которые отличались сеттингом, историей и с каждым разом становились все более качественными с точки зрения геймплея. О Call of Duty на тот момент вообще никто не говорил, несмотря на то что первая часть вышла в 2003 году, после чего Бобби Котик и КО решили запустить собственный конвейер.

Тем не менее конвейер EA под названием Medal of Honor работал куда лучше и, по сути, именно эта франшиза породила моду на создание ежегодных частей для одной серии игр. Так что если вы думали, что Activision была первой, кто додумался до этой схемы и продолжает доить бедных геймеров и по сей день, то вы ошибаетесь.

По сути, период с 1999 по 2006 год и можно назвать рассветом Medal of Honor. В этот период EA начинает сотрудничать сразу с тремя студиями, чтобы каждая из них поочередно создавала качественный продукт. Работать только с DreamWorks Interactive попросту стало невыгодно, потому что они не успевали ежегодно делать новую часть на нужном уровне качества, который по каким-то причинам устанавливали не создатели оригинала, а боссы EA. Они прекрасно понимали, что одновременно должны и удержать аудиторию, которая обожает франшизу, и сделать все возможное, чтобы не дать Call of Duty стать популярной.

Да, о творении Infinity Ward до выхода Modern Warfare в 2007 году мало кто говорил, но продажи у серии были, а EA славится своей жадностью и любовью к играм сервисам (привет FIFA, NHL, Star Wars: Battlefront, Battlefield и другие!). Именно поэтому они делали все возможное, чтобы их конвейер работал исправно и тупо не давал игрокам отвлекаться на сторонние серии в военном сеттинге. Но в какой-то момент что-то пошло не так, и первое «ранение» Medal of Honor получает именно в 2007 году.

Есть пробитие!

Рассвет и упадок серии Medal of Honor

Десятая по счету игра серии под названием Medal of Honor: Vanguard по каким-то причинам стала самым настоящим провалом. Неизвестно, как так получилось, но многие эксперты сходятся во мнении, что виной всему желание EA выпустить проект на двух совершенно разных по своим возможностям консолях. Дело в том, что Medal of Honor: Vanguard выходила одновременно на еще достаточно мощной и популярной на тот момент PlayStation 2 и уже заметно устаревшей Nintendo Wii. В итоге проект сразу же начали поливать грязью из-за убогой графики, короткой сюжетной кампании и обилия багов.

Весь тот прежний пафос, который делал серию эталонным военным боевиком, куда-то улетучился, и многие фанаты даже не могли поверить, что Vanguard – это продолжение их любимой франшизы. Если что, то до 2007 года у Medal of Honor была настолько безупречная репутация, что ее ежегодно покупали миллионы геймеров. Во многом это еще заслуга военной тематики, которая была обильно приправлена патриотизмом, и жители США делали все возможное, чтобы заполучить новую игру серии в день релиза. Они считали это своим долгом, но ровно до выхода Vanguard. Затем примерно через 6 месяцев на прилавках магазинов появляется новая часть Medal of Honor с подзаголовком Airborne.

Оказывается, EA решила выпустить в одном году целых 3 игры серии, чтобы охватить все актуальные платформы. Помимо Airborne, которая разрабатывалась прежде всего для PlayStation 3 и Xbox 360, в 2007 году также выходит Medal of Honor: Heroes 2 под PSP и Wii, но говорить о ней особо нечего, потому что это такой же провал, как и Vanguard.

Вернемся к Airborne, которая, по сути, до сих пор считается лучшей частью франшизы из тех, что выходили за все время ее существования. Игроки, конечно, были в ярости, когда после покупки Vanguard обнаружили, что в Airborne и графика на уровне консолей тех времен, и геймплей довольно интересный, и багов нет, а еще в нее завезли мультиплеер на 12 человек. Тем не менее даже это не помогло серии оклематься после травмы под названием Vanguard.

Продажи всех трех частей Medal of Honor в 2007 году с трудом добрались до приемлемых показателей прошлых лет. На тот момент геймеры со всего мира уже начали обмазываться Call of Duty 4: Modern Warfare и получали от этого невероятное удовольствие. Из-за провала MoH игроки наконец-то рассмотрели в аркадном военном шутере что-то хорошее, да и переход от Второй мировой войны к баталиям в современном мире стал для Call of Duty и жанра военных боевиков в целом глотком свежего воздуха. EA ставит свою самую прибыльную франшизу на паузу на целых 3 года, а в это время престол главного шутера от первого лица занимает Бобби Котик со своей Call of Duty.

Слабый ПК не приговор! Перед вами подборка лучших шутеров для любого железа, в которых есть совместный геймплей.

Airborne продемонстрировала серьезный прыжок вперед в визуальном плане, представила непредсказуемый искусственный интеллект противников и соратников главного героя, а также переработала системы распределения урона, прокачки оружия, и восстановления здоровья.

Золотой век Medal of Honor

EA вовремя смекнули, что успешность игры нужно развивать и дополнять чем-то новым (или, пусть и не новым, но актуальным, проверенным и, самое главное, грамотно поданным). В противном случае эксплуатация одних и тех же идей может запросто погубить весьма перспективную серию.

Смекнули, и выпустили в 2002 году на ПК Medal of Honor: Allied Assault, к работе над которой вновь был приглашен автор ее изначальной концепции – Стивен Спилберг. Именно поэтому многие сцены и события в Allied Assault поразительно напоминают кадры из фильма «Спасти рядового Райана», да и сама атмосфера игры, стиль постановки – все очень приближено к этой культовой картине.

Помимо еще большей кинематографичности, еще большего динамизма и атмосферности, игра получила и свежие решения по части геймплея. Например, в некоторых миссиях игрок получил возможность вести бой посредством военной техники. Хотя и старые, отлично зарекомендовавшие себя возможности геймплея забыты не были.

В общем, Medal of Honor: Allied Assault единодушно была признана лучшим шутером про Вторую мировую войну, и дала начало целому каскаду шутеров от первого лица на данную тему от сторонних разработчиков. Сама же она в скором времени обзавелась двумя крупными сюжетными дополнениями, которые многие игроки не без основания считают самостоятельными играми.

На волне

Разумеется, EA также не упустили момент наивысшей популярности серии и начали один за одним выпускать проекты под маркой Medal of Honor для самых разных платформ. Включая портативные. Фактически, начиная с 2002 и по 2007 год ежегодно выходили один-два проекта из серии игр Medal of Honor. Причем все они были примерно одинакового качества: ничего нового и сверхвыдающегося с собой не несли, но и откровенно проходными их назвать нельзя.

В этот же период, в 2004 году, на ПК появилась еще одна эксклюзивная игра серии Medal of Honor, стремящаяся повторить успех Allied Assault. Речь идет о Medal of Honor: Pacific Assault, разработкой которого занималась студия EA Los Angeles совместно с TKO Software.

Игра действительно получилась неплохой, что признали и многие критики, и большинство простых геймеров. Хорошо поставленный сюжет, притязание на эпик и мощная атмосфера – все это сближало ее с Allied Assault. К сожалению, геймплей в Pacific Assault по-прежнему оставался излишне коридорным и предсказуемо однообразным. Что на фоне стремительно набирающей популярность серии Call of Duty (с ее реалистичностью, насыщенностью и гибкостью) было весьма дурным знаком.

Оцените статью
M-Game