Топ-10 самых дорогих игр в истории. Star Citizen, GTA 5, Cyberpunk 2077 и другие. Самая дорогая игра на ps4

Казалось, что серия Max Payne уже ушла в небытие, когда разработчик игры, студия Remedy Entertainment, решила оставить франшизу в пользу других проектов, однако в 2012 году в Rockstar решили возродить её, используя одну из своих собственных студий.

Самые дорогие видеоигры за всю историю

Сотни людей, тысячи часов и миллионы долларов нужны для создания крупнейших ААА-игр. Гейминг индустрия прошла довольно долгий путь от тех дней, когда дюжина или около того людей могли создать полностью проработанную, лучшую в своем роде игру менее чем за год. Когда вы посчитаете, сколько денег заработал тайтл вроде Super Mario Bros. по сравнению с относительно небольшим количеством реальных денег, которые Nintendo, вероятно, потратила на его создание, размер получаемой прибыли исчисляется в сотнях миллионов долларов.

Учитывая это, а также то, что может преподнести бестселлер в наши дни, издатель без проблем может решиться потратить десятки миллионов на разработку и получить при этом чистую прибыль. Фактические затраты на разработку современной ААА-игры, даже с точки зрения необходимости платить зарплату этим сотням людей за иногда несколько лет работы, ошеломляют. И это все без учета огромных маркетинговых бюджетов большинства игр. Тем не менее в этом списке вы увидите не только те тайтлы, которые были созданы в этом поколении, но и в предыдущем, и все они входят в число самых дорогих за всю историю.

Однако следует указать, что в данном списке цифры полностью основаны на информации, предоставленной разработчиками и/или издателями, т.е. мы не можем быть точно уверенно в их подлинности. Возможно, есть и другие игры, которые могли бы попасть в этот список. Также, если какая-либо компания не объявляла «официальные» суммы затраченных средств в отношении конкретной игры, мы не включали её в список. И, наконец, все ниже представленные тайтлы включают затраты на разработку и маркетинг и не учитывают инфляцию, что тоже очень важно.

Heavy Rain (52 миллиона долларов)

Heavy Rain

Французы из Quantic Dream будто сняли настоящее кино с приличным таким бюджетом, о чем не скажешь, поиграв в Heavy Rain. На самом деле, это эксклюзивное интерактивное приключение обошлось не так дорого, а вот затраты на маркетинг составили почти 3 бюджета разработки. Как выяснилось – не зря, поскольку издатель Sony отчитался о прибыли свыше 100 миллионов долларов спустя пару лет после релиза, и это еще не учитывая переиздания на PS4 и PC.

На Heavy Rain мы рекомендуем обратить внимание всем, поскольку игра является одним из лучших эксклюзивов PS3. Это интерактивный детективный триллер, в котором вы от лица горе-папаши попытаетесь выследить серийного убийцу, который похитил его сына. Повествование нелинейное: на развитие событий и концовку влияет игрок своими решениями.

В список самых дорогих коллекционных изданий попадает еще одна франшиза от Naughty Dogs. За последние годы компания раз за разом выпускает просто отменные игры, которые в итоге становятся сериями. Разумеется, с учетом такого ажиотажа вокруг игр, разработчики выпускают какие-то необычные коллекционные издания.

10-е место. Shadow of The Tomb Raider — от $75 до 100 млн

Топ-10 самых дорогих игр в истории. Star Citizen, GTA 5, Cyberpunk 2077 и другие

Завершать обновлённую и неоднозначно принятую фанатами трилогию о Ларе Крофт неожиданно доверили Eidos Montreal — студии, известной по последним частям Deus Ex (за две предыдущие части «Лары» отвечала Crystal Dynamics). Но ни десятки миллионов бюджета, ни смена разработчика, увы, особой пользы не принесли: новая команда выдала довольно дежурный триквел, а от финала успешной в целом трилогии хотелось бы большего. Не говоря уже о том, что даже с третьей попытки сценаристам не удалось и на километр приблизиться к тому, что выдал творческий тандем Нила Дракманна и Брюса Стрейли во второй и четвёртой частях Uncharted.

Критики встретили игру прохладнее, чем её предшественниц, хотя на продажах это не особо сказалось — несмотря на вялый старт, по прошествии времени Shadow of The Tomb Raider разошлась тиражом в четыре с лишним миллиона копий. И после такого фанаты вполне могли рассчитывать на новое начало, но увы. Из-за оглушительного фиаско, которое издатель потерпел с Marvel’s Avengers, рассчитывать на скорое возвращение Лары Крофт не приходится.

9-е место. Metal Gear Solid V: The Phantom Pain — $80 млн

Топ-10 самых дорогих игр в истории. Star Citizen, GTA 5, Cyberpunk 2077 и другие

Фанаты Кодзимы ещё долго будут вспоминать пятую часть, ведь после неё истории двух Снейков, в общем-то, закончились. Разошлись и пути самого гения и его «родного» издательства. Причины расставания до сих пор остаются объектом многочисленных домыслов. Есть основания полагать, что Кодзима был недоволен постоянными вмешательствами в творческий процесс так же, как и Konami была не рада сдвигам дедлайнов и возросшим затратам на игры, которые не то чтобы приносили баснословную прибыль. Кстати, любопытен и слух (хоть и опровергнутый Konami) о том, что часть бюджета, выделенного на Phantom Pain, Хидео растранжирил на памятную P.T., сформировавшую вокруг себя целый культ поклонников с одной стороны и множество игр-подражателей с другой.

Что же до Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, то, несмотря на претензии особо взыскательных фанатов и отсутствие озвучки от Дэвида Хейтера, игра всё равно стала хитом и разошлась многомиллионным тиражом, окупив 80 млн долларов, отведённые на разработку.

А вот во сколько обошёлся следующий проект Кодзимы, Death Stranding, до сих пор доподлинно не известно. Кто-то спекулирует о суммах в 100-200 млн долларов (одни только затраты на актёров должны были влететь в копеечку). А кто-то, наоборот, считает, что она должна быть дешевле MGSV: мол, и движок под неё взяли готовый, и мультиплеер разрабатывать не пришлось. Так или иначе, о точных цифрах Kojima Productions и Sony пока не распространяются.

Выпущенная в то время, когда Дэдпул все еще был в основном известен только поклонникам комиксов и еще не достиг успеха в киноиндустрии, игра Deadpool 2013 года отлично поработала над юмором и духом антигероя, но не была чем-то особенным в плане геймплея.

Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands — War Within The Cartel ($300)

20 самых дорогих коллекционных изданий игр — бункер, поход к пластическому хирургу, гоночный автомобиль и многое другое

Для Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands — War Within The Cartel уже давненько вышло крутое коллекционное издание, которое мы решили включить в данный топ из-за восхитительной фигурки Santa Muerte, ведь она задает атмосферу всему набору. Кроме фигурки здесь есть стилбук и внутриигровой контент.

Купить это издание сейчас можно за $300 (около 19 500 рублей). Но вы только посмотрите на эту фигурку! Разве она не стоит того?

Horizon Zero Dawn — Collector’s Edition ($300)

20 самых дорогих коллекционных изданий игр — бункер, поход к пластическому хирургу, гоночный автомобиль и многое другое

Horizon Zero Dawn смогла поразить сердца множества геймеров. Так что не удивительно, что коллекционное издание для игры тоже вышло весьма впечатляющим. Сейчас его можно купить за $300 (около 19 500 рублей).

В издание входит фигурка Элой, артбук, внутриигровые костюмы, тема для PlayStation 4 и сама игра.

В издание входит сама игра, комикс, фишки, колода карт, документальный фильм о том, как создавали игру и, конечно, сама игра, а также графический роман.

А теперь подробности

Аналитики из IHS еще на ранней стадии запуска приставки оценили компоненты и сборку самой системы в 381 доллар, что всего на 18 долларов дешевле рекомендованой розничной цены в 399 долларов. Выходит, что Сони практически не получает прибыль от продажи приставок, так как оптовые цены для поставщиков значительно ниже рекомендованой и оцененной стоимости производства.

Так же известно, что PlayStation 3, выпущенная в 2006 году, продавалась в убыток по цене 599$ при себестоимости $805. К концу 2009 года производство консоли подешевело и составило $336 за штуку, но при этом произошло снижение розничной цены до $299. Основную прибыль Sony приносит процент с продаж игр, а также выпуск и продажа аксессуаров для основного устройства.

Это делается для того, чтобы, снизив цену продукта, добится высоких продаж, так как дорогие, хоть и качественные, гаджеты люди покупать не спешат. Таким образом японцы добились того, что за очень короткий промежуток времени количество пользователей PS4 превысило 30 миллионов по всему миру (по некоторым оценкам почти в два раза больше, чем Microsoft со своей Xbox One). Такой относительно дешевый способ получить огромную целевую и, немаловажно, платежеспособную аудиторию, чтобы зарабатывать на продаже контента.

Помимо этого, Sony продаёт инструменты для разработчиков по цене от $1000 до $10 000, в зависимости от необходимого функционала. Однако последнее время наблюдается тенденция к бесплатной раздаче Dev Kit’ов, например для инди разработчиков (собственно поэтому различные платформеры и инди игры такие дешевые, по сравнению с другими).

Из чего складывается стоимость игр на PS4?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо взглянуть на график с обзором ценовой анатомии видеоигры:

  • $15 Маржа продавца — если речь идёт о покупке диска в магазине.
  • $7 Возвраты — затраты связанные с возвратом непроданных партий дисков.
  • $7 Лицензионные отчисления — именно столько получает Sony за продажу игр на физических носителях.
  • $4 производство и доставка.
  • $27 — остаток у издателя.

Итого за игру издатель получает 45-50%, а ему еще с разработчиками надо поделиться.

Если же речь идёт о продаже игры в цифровом виде в официальном магазине, что последнее время набирает всё большую популярность, то здесь уже нет расходов на производство и, чтобы не демпинговать, игры продаются здесь по той же цене. И такая модель наиболее выгодна, так как затраты на производство автоматически превращаются в прибыль компаний. Да и самим игрокам это удобнее — нет необходимости держать диски, которые со временем занимают всё больше места, а так же могут быть повреждены, что затруднит их считывание приставкой.

Поэтому высвободившиеся расходы равны следующему: $15 (маржа продавца) + $7 (возвраты) + $4 (производство и доставка) = $28

Прибавляем сюда $7 обязательных лицензионных отчислений и выходит, что уже $35 лишних с каждой цифровой копии. Не думаю, что все они идут в Sony, скорее всего делятся между разработчиками и издателями.

Телесериал дал лишь незначительный толчок игре, однако даже после этого мало пользователей решились испытать тайтл. Спустя год после релиза Defiance стала free-to-play, что, как правило, не является хорошим знаком. А спустя 3 года после релиза студия Trion Worlds и вовсе закрылась.

Dark Souls 3 – Prestige Edition

Самые дорогие коллекционные издания игр в истории

Серия игр Dark Souls далеко не для всех. Как правило, ее выбирают геймеры со стальными нервами. При этом коллекционные издания разработчики делают все же для массового потребителя. Они добавляют туда кучу всего и детально проработанные статуэтки, как это было в Dark Souls 3. Даже если пройти игру у вас не вышло, то купить коллекционное издание однозначно стоит. Как минимум появляется возможность поставить уменьшенную копию обидчика из игры на полку и ежедневно высказывать ему то, как вы его ненавидите.

  • Диск с игрой;
  • Фигурка Повелителя Пепла высоток 40 см;
  • Фигурка красного Рыцаря высотой 25 см;
  • Стилбук;
  • Коллекционная упаковка;
  • 3 термоклейких накладки;
  • Карты игры из ткани;
  • Артбук в твердом переплете;
  • Диск с оригинальным саундтреком.

Crysis 2 – Maximum Graphics Edition

Самые дорогие коллекционные издания игр в истории

С момента выхода Crysis 2 позиционировалась как игра, которая удивит качеством своей графики каждого геймера. Причем разработчики не обошлись только громкими заявлениями на этот счет, а сделали просто восхитительную картинку в 2011 году. Помимо отменной графики, игра еще и запомнилась уникальным изданием Maximum Graphics Edition, которое содержало в себе видеокарту NVIDIA GeForce GTX 560 Ti, чтобы игроки могли прокачать свой ПК и насладиться Crysis 2 с максимально качественным графическим оформлением. Вот бы сегодня встретить хоть одно похожее издание.

  • Диск с игрой;
  • Постер Crysis 2;
  • Футболку с логотипом Crysis 2;
  • Автограф основателя и генерального директора NVIDIA;
  • Видеокарту NVIDIA GeForce GTX 560 Ti.

Поскольку первая часть перезапуска вселенной разрабатывалась без учета консольного порта последнего поколения, вероятно, было предрешено, что Shadow of the Tomb Raider будет самой дорогой игрой франшизы.

4) Saints Row

Первоначально выпущенная как клон GTA, серия Saints Row сумела создать свою уникальную индивидуальность благодаря глупому юмору и увлекательному игровому процессу. Последняя запись в серии от разработчика Volition представляет собой перезагрузку, в которой представлены совершенно новые персонажи и совершенно новый сеттинг.

Игра приветствует вас в Санто-Ильесо, отходе от сплоченного городского пространства Стилуотера и Стилпорта из прошлых игр. Создается новая империя, поскольку ваш настраиваемый персонаж «Босс» формирует Святых с целью подорвать влияние трех основных банд города: Лос Пантерос, Маршалл Дефенс Индастриз и Идолы.

В то время как игровой процесс выглядит почти таким же чрезмерным, как Saints Row 3, некоторые фанаты недовольны дизайном персонажей и общей атмосферой, которые на их вкус слишком глупы. Поклонники уже давно требуют ремейка Saints Row 2, а если нет, то хотя бы сиквела с похожим тоном, но здесь, похоже, дело обстоит иначе.

Поднимите Санто Иллесо к славе, когда выйдет Saints Row выходит на PS4 23 августа 2022 г.

5) God of War: Ragnarok

После огромного успеха эксклюзивной игры God of War для PS4, вышедшей в 2017 году, сиквел был неизбежен. Пять лет спустя поклонники одного из самых культовых боевиков для PlayStation вернутся в скандинавские земли. God of War: Ragnarok продолжает приключения Кратоса и его сына Атрея.

После событий последней игры для дуэта намечается война с богами асов. Надвигающаяся гибель проявляется в форме Рагнарока, холодного апокалиптического события, угрожающего всему сущему. Пара отец-сын должна каким-то образом заставить его утихнуть и противостоять врагам, как старым, так и новым.

Основываясь на доступных на данный момент кадрах, кажется, что игровой процесс будет следовать за приквелом к ​​T, фокусируясь на сегментах исследования, платформера и боя. Сражения, кажется, тоже идут по тому же пути, но это не обязательно плохо, так как интуитивно понятный и кровавый бой в предыдущей игре, в котором прекрасно использовался контроллер Dualshock PS4, получил широкую похвалу фанатов.

Читайте также: Статья продолжается. ниже Топ-5 видеоигр, на которые стоит обратить внимание в феврале 2022 г. E3 2019: 5 ранее анонсированных видеоигр, на которые стоит обратить внимание 5 лучших игр ужасов, в которые можно поиграть в феврале 2022 г.

God of War: Ragnarok впервые была представлена ​​на дебютной презентации PS5, и это ожидается выйдет на PS4 ближе к концу 2022 года.

Оцените статью
M-Game