Адам из нашей редакции ещё в 2012 году описывал игры как «Dark Souls, но. ». Стоит отдать ему должное, он обогнал своё время. Свою любимую La-Mulana он описывал как «Dark Souls в виде ретро-платформера, требующая смекалки и тщательности, наказывающая слишком самоуверенных».
Лучшие игры в жанре метроидвания
Метроидвания – один из самых популярных игровых поджанров. Несмотря на то, что технически эти игры относятся к категории action-adventure, они обладают собственной, уникальной структурой геймплея, объединяющей элементы серий Metroid и Castlevania, откуда и появилось такое название.
В последние годы популярность жанра метроидвании растет, так как все больше инди- и ААА-разработчиков пытаются создать что-то новое на основе знакомого формата. В этой статье мы собрали лучшие, на наш взгляд, игры этого жанра, в которые стоит поиграть в 2021 году. В будущем мы постараемся обновлять этот список, так что не забывайте периодически его проверять.
Ori and the Blind Forest
Платформер в жанре метроидвании от разработчика Moon Studios. Игрок управляет Ори, похожем на лисичку духом-хранителем, и феей по имени Сейн. Оба персонажа владеют специальными способностями, которые при совместном использовании позволяют игроку побеждать врагов и перемещаться по миру.
По мере прохождения игры Ори и Сейн получают новые способности, с которыми можно добраться в новые места, ранее недоступные. Несмотря на то, что игра заявлена как сюжетное приключение, как платформер она не менее требовательна, чем Super Meat Boy, а решения часто необходимо принимать за доли секунды. А ее сиквел, Ori and the Will of the Wisps, получился еще более требовательным к навыкам игрока.
Axiom Verge нагло подначивает нас сравнить её с Metroid, и выживает после этого сравнения. Нет, она не столь же хороша, но удивительно близка к классике.
Серия Ori
Открывают нашу подборку сразу две потрясающие игры под названием Ori and The Blind Forest и Ori and the Will of the Wisps. С момента выхода первой части франшиза моментально полюбилась игрокам за счет неповторимого визуального стиля и затягивающего сюжета. Будем честными, метроидвании далеко не всегда предлагают игрокам интересные истории, но уже в Ori and The Blind Forest было заметно, что сценарий писали профессионалы. Добавьте к этому приятное управление и огромный мир с кучей разнообразных загадок и получите одну из лучших игр в жанре метроидвания на сегодняшний день.
Стоит отметить, что дилогия долгое время была эксклюзивом PC и Xbox, поэтому далеко не сразу смогла обрести массовую популярность. Но спустя несколько лет после выхода первой части Nintendo как-то умудрилась договориться с Microsoft и получила на Switch одну из лучших серий метроидваний, которая именно на портативке играется лучше всего. Обязательно попробуйте обе игры! Если вы поклонник жанра, то эта франшиза точно не оставит вас равнодушным.
Hollow Knight
Пожалуй, одна из лучших метроидваний за последние 10 лет, которая оставляет после прохождения исключительно положительные эмоции. В Hollow Knight идеально все: начиная от стилистики и заканчивая проработкой выдуманной вселенной, которая затягивает с первых минут и не отпускает до финальных титров. Кроме того, в игре отлично реализованы сражения и персонажи. Буквально каждое существо в Hollow Knight сделали по-настоящему уникальным и запоминающимся, что помогло игре сразу же выделиться на фоне коллег по цеху.
Тем не менее далеко не все осилили Hollow Knight из-за высокой сложности. Разработчики решили, что их проект должны оценить в первую очередь хардкорные игроки, поэтому на протяжении всего прохождения вам придется оттачивать свои скилы и учиться ориентироваться в этом мрачном мире. Естественно, спустя пару часов понимание того, как играть в Hollow Knight, придет, но до этого момента вы неоднократно познакомитесь с экраном смерти. Если готовы к такому сложному, но увлекательному приключению, то обязательно попробуйте. Ну а казуалам все же лучше пройти мимо, вы вряд ли оцените все прелести этой игры.
Продолжаем самое глубокое исследование игровой импотенции в вашей жизни – ищем бытовые способы поднятия интереса к играм.
Потеряв свои способности джинна в Risky’s Revenge, предыдущей игре серии, Шанте получает новые силы, находя предметы, разбросанные по множеству островов. По мере заполнения своего арсенала полезными пиратскими гаджетами типа пушки, усиливающей прыжки Шанте, для исследования открываются ранее недоступные места.
Ori And The Blind Forest: Definitive Edition
Разработчик: Moon Studios
Дата выпуска: март 2015 года
Одна из самых тонких и идеально реализованных метроидваний. Первая версия Ori & The Blind Forest отдаёт больший приоритет исследованиям и достижениям, а не сложности, из-за чего аудитория любителей метроидваний отнеслась к ней противоречиво. Новая версия, выпущенная годом позже, добавила новые области, новые возможности, и, что более важно, разные уровни сложности, расширив таким базу игроков этой самой потрясающей и экспрессивной из игр.
Игрок управляет Ори, светящимся духом леса, которого сопровождает летающий шар Сейн. Вместе они пытаются выяснить, почему их мир подвергся разложению и увяданию. Для этого им придётся прыгать, бегать, апгрейдиться и сражаться, прокладывая себе путь через постоянно увеличивающийся набор локаций, каждая из которых красивей предыдущей.
Игра выделяется не только благодаря графике и анимации Джеймса Бенсона (который позже ещё больше поразил нас Firewatch), но и за счёт идеально подобранного управления.
1000 Amps
Разработчик: Brandon Brizzi
Дата выпуска: февраль 2012 года
Если и есть в этом списке игра, о которой вы не слышали, но в которую стоит немедленно сыграть, так это 1000 Amps. Минималистичная графика скрывает за собой очень глубокую и удивительно сложную метроидванию, состоящую из комнат. Каждая комната сначала погружена в темноту и освещается, когда персонаж игрока коснётся всех источников света в области. Чем больше освещена комната, тем выше вы можете в ней прыгать. И чем больше навыков вы получите в разных местах игры, тем больше сможете вы сделать в уже пройденных комнатах, получая доступ к ранее недосягаемым проходам.
Она с лёгкостью могла стать обычной прямолинейной игрой-головоломкой из серии уровней, и остаться при этом вполне качественной. Но именно система метроидвании демонстрирует 1000 Amps во всём её блеске. Она даёт гораздо больше, стимулирует возвращаться в старые области с новыми навыками, например, с возможностью телепортации, и заново изобретать решение головоломок. Поэтому это без сомнений метроидвания, хотя и с большей сосредоточенностью на головоломках, чем это привычно для жанра.
Гораздо важнее то, что эта игра великолепна. Механика высоты прыжков, зависящей от количества освещения в комнате, сохранение освещения комнаты только в том случае, если вы зажгли все источники и постоянно расширяющаяся карта с комнатами получения навыков в стиле Metroid в сумме создают нечто уникальное.
Ваш персонаж – ниндзя, который должен доставить древний свиток на вершину горы, а на пути его поджидает множество сверхъестественных монстров и смертельных ловушек. По мере прохождения вы овладеете искусством «ходьбы по облакам» и получите новые способности и снаряжение, например, гарпун и способность парить, которые откроют новые места.
1000 Amps
Разработчик: Brandon Brizzi
Дата выпуска: февраль 2012 года
Если и есть в этом списке игра, о которой вы не слышали, но в которую стоит немедленно сыграть, так это 1000 Amps. Минималистичная графика скрывает за собой очень глубокую и удивительно сложную метроидванию, состоящую из комнат. Каждая комната сначала погружена в темноту и освещается, когда персонаж игрока коснётся всех источников света в области. Чем больше освещена комната, тем выше вы можете в ней прыгать. И чем больше навыков вы получите в разных местах игры, тем больше сможете вы сделать в уже пройденных комнатах, получая доступ к ранее недосягаемым проходам.
Она с лёгкостью могла стать обычной прямолинейной игрой-головоломкой из серии уровней, и остаться при этом вполне качественной. Но именно система метроидвании демонстрирует 1000 Amps во всём её блеске. Она даёт гораздо больше, стимулирует возвращаться в старые области с новыми навыками, например, с возможностью телепортации, и заново изобретать решение головоломок. Поэтому это без сомнений метроидвания, хотя и с большей сосредоточенностью на головоломках, чем это привычно для жанра.
Гораздо важнее то, что эта игра великолепна. Механика высоты прыжков, зависящей от количества освещения в комнате, сохранение освещения комнаты только в том случае, если вы зажгли все источники и постоянно расширяющаяся карта с комнатами получения навыков в стиле Metroid в сумме создают нечто уникальное.
Dust: An Elysian Tail
Разработчик: Humble Hearts
Дата выпуска: май 2013 года
Несмотря на свою фальшь, ужасно озвученных сахариновых персонажей и торговцев, встречающих главного героя фразами типа «Я ожидал тебя», Dust, благодаря сочетанию дизайна в стиле метроидвания и сайд-скроллерной боевой системе с цепочками комбо завоевала огромную армию фанатов. Ведь правда заключается в том, что если в игру интересно играть, то вы простите ей персонажей в виде летающей оранжевой лисы/летучей мыши, чей голос напоминает скрежет ногтей по школьной доске. Ей прощаешь многое.
Dust похожа на творение сошедшего с ума аниматора студии Disney: сочетание большеглазых зверушек с ураганными атаками на миллиарды 2D-монстров создаёт довольно вырвиглазную палитру. Благодарить за это нужно иллюстратора Дина Додрилла, который разрабатывал игру почти в одиночку. Игрок управляет Дастом, пытающимся вернуть себе память и спасти страну Фалана с помощью говорящего меча Ахрах. (Почему сюжеты метроидваний всегда одинаковы? И как так получается, что «одинаковым» оказывается этот горячечный бред?)
Но игра разворачивается в полную силу благодаря активным боям, в которых игрок проводит цепочки комбо для увеличения своей огневой мощи и получаемого опыта. Новые возможности, как можно догадаться, позволяют получить доступ к новым зонам. А старые зоны при повторном посещении снова заполняются 409 миллиардами врагов, получающих своё с помощью молниеносного нажатия кнопок. Это совершенно точно не самая сложная метроидвания. На самом деле, труднее всего выдержать непропускаемые катсцены, сопровождаемые скрипучей озвучкой. Но, к счастью, уровни между ними стоят того.
Игра остается верной сюжету и структуре оригинала, добавляя ряд новшеств типа рукопашной контратаки, которая позволяет Самус наносить врагам дополнительный урон, возможности свободно стрелять в любом направлении и обновленных трехмерных моделей, приятно сочетающихся с оригинальным двумерным горизонтальным скроллингом.
Guacamelee
Similarly to Dust, Guacamelee is a Metroidvania that has a stronger emphasis on combat compared to most games listed here, but it’s hard to avoid that when the protagonist becomes a luchador; beating people up is just the way luchadors get things done. You play as Juan Aguacate, a farmer, going to visit his childhood friend El Presidente’s Daughter (yes, this is her name), but along the way she is kidnapped by a skeleton by the name of Carlos Calaca (Calaca, get it? A skeleton!), and amidst the struggle Juan is killed. Juan is later brought back to life by a luchador named Tostada, where Juan is given a luchador mask to help him defeat Calaca and save his friend.
You’re always never too far away from brawling.
The charming, Mexican-influenced style to the game really gives the game its own identity, even when comparing it to games outside of its genre. In addition to this, this is one of the few Metroidvania-styled games that supports co-op with support for an additional player, which makes it even more unique when compared to other titles. It may have simplistic combat when compared to the likes of Dust, but it gets the job done and the style of combat captures a type of parody of luchador wrestling. Consider bringing a tag team partner to the experience.
Hollow Knight
Hollow Knight is, without question, the most atmospheric game on this list, and one of my favorite games of the last few years. The dark atmosphere really sets the tone for the whole experience, which starts as soon as you boot it up. Hollow Knight is a game that makes it clear as early as the first area that you’re going to be visiting a cryptic, mysterious world that feels as if it’s existed and something has gone wrong in it long before you arrive. You play as a character known only as The Knight, who seemingly seems drawn to the mysterious land he’s traveling to. Why he’s there remains a mystery, but it becomes clear almost instantly that the land he’s traversing through has experienced great change, destruction, and decay.
Hollow Knight uses few colors, but they’re used to incredible effect.
Nearly every room in the game is just brimming with history, feeling like a lived in space that’s been affected by the events of the game, allowing the games story to be told by environment as much as dialog, and perhaps even more so. The game is brimming with charm, with focus, with intention in nearly every corner you can explore. It may be hard to explain, but Hollow Knight is one of those games where the atmosphere of it seems primary, and the function of exploration or combat appear to be secondary to that, creating a game where it feels like the world was made and the mechanics the player uses are to compliment the world, and not the other way around.
If there’s one game I’d suggest is a MUST play, it’s this.
The Knight fighting enemies. Do they still their of their own will, or are they too remnants of what’s happened to this world?